Двери "двери бывают разные
...."
основных типов дверей - 2
это : отккрывающиеся (как
на милиции) и отъезжающие (как на
сьдже и на продиджи)
Стандартный размер двери 64x4x96
юнитов.
Начнём с отъезжающих т.к.
они проще
1-ый подтип - обычные/от
use`а
2-ой подтип - от
кнопки/рычага
3-ий подтип - от триггера
Итак 1-ый подтип....
начнём с дверного проёма .
Делать его будем с помощью утилиты
carve (с ней можно ознакомиться в
главе об окнах)
должно быть нуууу
примерно так.
потом построим браш
который и будет дверью (естественно
браш должен быть тоньше чем проём)
нууу примерно так :
ну и отправить этот браш
toEntity и выбрать func_door.
в пропертис :
важно!
speed - скорость движения
(обычно 100)
delay befor close ... - время до
закрытия , если -1 то открыта всегда
(раньше так было на сьедже в бете 5 и
раньше) я обычно ставлю 4
angle : стрелочка указывает
куда дверь будет отъезжать в
плоскости x/y (по дефолту с боку от 3д
вида), также можно поставить up/down -
ну вверх вниз
менее важно :
move sound - звук при движении
stop sound - звук во время
остановки двери
остальное я вообще не
использую ну кроме :
в разделе флагс можете
поставить чтоб дверь открывалась
тока по нажатию use`а (use only) и вот это
- Stay Open: Не позволяет двери
закрытся, после того как она
открыта один раз. |
- Passable: Делает объект не
материальным. Через него можно
пройти. |
всё... у вас дверь !
2-ой подтип от
кнопки/рычага
делается почти как
предъидущая но с некоторыми
добавками:
нужна кнопка или рычаг
(как на милиции) :
кнопка это браш
отправленный toEntity в func_button...
стоит сказать что в
пропертис функ_дор`а надо будет
указать :
name - имя ... ну door_1
и во флагах убрат use only
нафиг
а в пропертис кнопки :
targetted object - ту самую дверь
door_1 (например )
и во флагах поставить : Don`t
move - чтоб кнопка не двигалась
ну вроде и всё...
а если хотите рычаг то
порядочно надрочитесь перед этим
так шо лучше и удобней кнопка... но
для желающих :
(я тут карту сменил так шо
не волнуйтесь , эта здоровая синяя
штука дверь)
ну чё смотрите...
дверь делаем как в первом
случае и убираем флаг use only и даём
двери имя (door_2)
теперь сделайте то что у
вас рычагом будет...
сделайте ось вращения
рычага из текстуры origin (текстура
специально для осей вращения) и
выделив рычаг и ось вращения
отправляем это toEntity в func_rot_button.
теперь пропертис
func_rot_button`а :
angle - в данном случае
зависит от вас ... если как на
рисунке то 0
targetted object - от вас зависит
... пример door_2
speed - у меня 100
sounds - ставьте чё хотите... у
меня вроде сквики
distance(deg) - дистанция в
градусах .... у меня 90
теперь флаги (flags):
not solid - не солид ... ну
всмысле вас "задевать не будет...
рекомендую
reverse dir - крутиться в
обратную сторону...(вроде по дефолту
кручение происчодит против часовой
стрелки) если вам не нравится что
рычаг поворачивается против
часовой то поставьте
X axis и Y axis - собсно по какой
из осей будет крутиться (если как на
рисунке то Y)
Ну и третий подтип от
триггера:
как видите проще пареной
репы
делаем браш который
является зоной войдя в которую
дверь откроется...
отсылаем браш toEntity и
ставим trigger_multiple а в пропертис
указываем лишь имя двери (поле target)
например door_4
смотрите не переборщите с
размерами браша :))))
мдааа а помните в 5-ой бете
на сьедже (cs_siege) в домике снизу была
дверь которая открывалась тока
изнутри ? ну конечно помните !
так вот как она была
устроена
этот самый
триггер_мультипле стоял тока с
внутренней части соответственно
открывается дверь тока с одной
стороны ! вот так
Второй же тип дверей
которые именно открываются (cs_millitia).
естественно и подтипов их
3 :
1 обычные/use
2 кнопка/рычаг
3 триггер
делаются подтипы так же
как и в случае с отъезжающими
дверями
так шо мусолить по 10 раз
не буду, принцип один и тот же ...
Принцип построения :
стена - проём - браш/дверь -
браш/ось
ну стоит сказать лишь что
ось надо строить из текстуры origin
теперь выделяем ось и
дверь и отправляем это toEntity а там
func_door_rotating... (тока не забудьте что
выделять надо _оба_ объекта . ну чтоб
они оба покраснели)
теперь пропертис :
обычные пропертис func_door`а
плюс вот ещё что
distance(deg) - это дистанция в
градусах обычто чтото типа 90~120
- Pitch Yaw Roll (XYZ): Настройки на поворот
в любом направлении.
плюс куча ненужных флагов
(кроме use only ну и ещё кой чего) вот :
- Reverse Dir: Двери будет
открываться в противоположную
от вас сторону. |
- One-way: Дверь можно открывать
только с одной стороны.. |
- X Axis: Обычно WC вращает
дверь относительно оси Z. Это
опция позволяет вращать её
относительно X. |
а так всё
Источник: http://poligon.cs2.ru/tutorials/help/par14.html
|