Я долго думал о включении
этого параграфа и наконец решился !
нате товарищи новички ж... тоесть
еште наздоровице
1. Самый популярный вопрос это конечно же: Как вставить браш?
энтитю?
Жмёте на белый куб. В
каком-нибудь из видов зажимаете
первую кнопку мыши и тащите курсор (так
собсно и регулируйте размер браша).
потом отпустите кнопку. Вы должны
узреть квадрат с границами из
сеточки. Далее подводите курсор к
полю этого квадрата (так чтоб
курсор сменился на большой крестик),
и жмите вторую кнопку мыши.
Поямится меню с обдим элементом. А
именно - create object - сюда, блин, и жмите
(первой кнопкой мыши разумеется)!
ВОТ И ВСЁ. З.Ы. Так же и энтитю! Тока
тащить курсор не надо!
2. Интересный вопрос: а
как сделать так чтоб в 3д виде
сделать объекты текстурированными
(состоящими не из сеточки)?
жмёте на слово camera в окне 3д
вида и выбираете что вам нужно (3д
текстуред может подтормаживать на
некоторых видюхах).
3. Почему у меня только
одно окно вместо 4-ёх ?
Жми ctrl+a! Если не помогло
то переустановите ВК.
4. Почему при игре по сети(lan/inet),
либо с ботами, некоторые члены
команды не могут двигаться, а
некоторые умирают при появлении?
Не двигаются тк место
респавна находится ниже уроня "земли".
получается что они как бы вкопаны !
умирают тк места респавна
находятся слишком близко друг к
другу! точно не помню, но вроде
расстояние от одного респавн
поинта до другого - не менее 80 юнитов
должно быть !
5. Почему у меня пропадают
энтити стены и тд?
софтваре это не режим а
диагноз !
6. Почему у меня пропадают
энтити стены и тд? но не софт а гл!
не исключено что потому
что слишком тонкие стенки юзаете
батенька! или читерство (волхак
форева )
7. Почему компиляция идёт
так долго ??? может у меня комп повис?
не исключено но ОЧЕНЬ
маловероятно ! скорей всего вы
просто слишком мудрёный уровень
сделали. если у вас чтото типа пень2
260 и 32\48 Мб ОЗУ то впринципе это
понятно ! совет : найдите добрую
душу с крутым компом и желанием
помоч вам ! пусть он вам карты
компилит !
8. Почему при компиле (можно
я так сокращать буду?) комп говорит
что-то про вертекс манипуляции и не
компилит дальше ?
Ну не трогайте вы блин эти
вертексы ! до хорошего они не
доводят. а если уж взялись то
делайте всё правильно и не торопясь
! а то надо блин им камень сделать ,
кусок скалы блин...
9. При компиле поступает
сообщение об ошибке и пишутся
какието адреса !
прально ! сохраните себе
эти адреса (где нито) и потом по
адресам ищите неверные браши и
устраняёте ошибки (ну на крайняк
удалите проблемные браши )
если даются не адреса (координатные)
а просто цифры (чтото типа : bad brush #23 )
то ищите проблемный браш\энтитю
нажатием ctrl+shift+g ( вот блин, тут и
вводите номер проблемного браша -энтити).
писать способ решения проблем при
компиле я не буду тк в каждом случае
решение обычно индивидуально...
10. У меня вся карта светлая ! как
изменить интенсивность света ?
хе ! об интенсивности в параграфе
о свете ! а тут попахивает тем что у
вас qrad/hlrad не откомпилил как следует!
11. как вычислить размер браша ?
давайте рассмотрим вот эту панель
(которую я забыл описать в 1-ом
параграфе).
чё мы тут видим? for help, press F1 - думаю
понятно no selection - текущее
выделение энтити; @64, -448 - координаты
курсора ; 512w 384l 64h - вот оно! дерево!
первое число - размер выбранного
браша по x (в юнитах) 2-ое по y и 3-е по z
.... zoom - думаю ясно (приближение) Snap :
on grid 64 - немаловашно ! многие
спрашивают почему у меня объекты в
ВК так грубо двигаются ? можно ли
сделать передвижение поточнее ? -
вот блин оно ! в данном случае у вас
объекты как бы прикрепляются к
сетке и двигаются с шагом 64 юнита !
увеличить\уменьшить шаг можно
простым нажатием скобочек ( русские
буквы Х и Ъ ) .
12. при компиле вылазит ошибка leak
leal leak !
хехе моё любимое ! ДЫРКА в
основных стенках ! ищите !
13. небольшое наставление от меня !
Движок рисует всё что за стенами
тоньше 16 юнитов. Так шо не
жадничайте ! а основные стены сам
бог велел пожирнее сделать.
14. совет от меня №2 !
Старайтесь не заезжать брашами на
браши ! старайтесь состыковывать их!
15. Зачем нужен Ку2бивер ,
ХЛкомпилцентр и Корекомпил и
прочая прочая....?
вы нарно слышали что компилить
можно не тока в ВК. существуют и
спец проги для этого.
Объясню : ВК кушает ОЗУ и нехило
кушает (одни текстуры чего стоят)
поэтому люди придумали вот такие
чудеса... для более быстрой
компиляции...
зы. а я вообще советую
пользоваться компиляцией .bat
файлами ! тк окно всё равно кушает
меньше ресурсов чем прога !
пример:
копируете hlcsg hlbsp hlrad hlvis и вашу
карту в формате .map в одну
директорию . в той же директории
сделайте файл compil.bat с содержанием
примерно таким :
hlcsg.exe yourmap.map
hlbsp.exe yourmap.map
hlvis.exe yourmap.map
hlrad.exe yourmap.map
но это всего лиш пример ! здесь
могут стоять и параметры
компиляции например hlrad.exe -extra yourmap.map
(вроде ещё можно писать сначала
имя капты а потом параметры)
(список параметров есть в ридме к
ZHLT)
зы. у меня такая трабла если я
первой строкой пишу hlcsg.exe -nowadtextures
mymap.map то у меня ничё не пашет . так шо
смотрите ! (если тоже ничё не
получается то просто вычеркните
эту строку из .bat файла и
прокомпильте csg через..... ну DosNavigator !
Напишите в коммандной строке типа :
c:\cmpil\>hlcsg.exe -nowadtextures mymap.map , ну а
потом запускайте ваш батник...(в
котором 3 строчки осталось) когда
закончится компиляция в вашей
дирикторие будет такая вкусность
как mymap.bsp - собсно то что вам надо !)
16. Как выделить несколько
объектов\сторон объектов ?
Зажав ctrl кликайте мышью по ним и
всё будет
17. Как покрутить объект ?
выделите объект\группу объектов (по
угламу вас появятся квадратики) и
нажмите на выделеное ещё раз (появятся
кружочки) , хватайте за кружок мышью
и крутите (с shift'ом для поворота на 15
градусов)
зы. не очень с этим увлекайтесь ! а
то могут быть ошибки при компиляции
! поэтому поокуратней !
18. Каковы стандартные размеры
объектов в ВК ?
вообще принято считать что 40
юнитов - метр . но всё обычно зависит
от случая.
стандартная высота двери - 96
ширина 64 ,толщина от вас зависит (8
обычно)
высота одного этажа 128 юнитов
высота человека 72 юнита
а вообще то просто смотрите на
размеры текстур - они о многом
говорят
Источник: http://poligon.cs2.ru/tutorials/help/faq.html
|