Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас НооБ | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Маппинг [17]
Наш опрос
Какая у вас мышь?

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 54
Обсудить опрос на форуме
Главная » Статьи » Маппинг

Свет

Свет


".... да будет свет.... "

Пришла пора поведать вам о том бес чего не обходится ни один уровень. Да, это свет.

но свет бывает разный

есть 3 вида : обычный , направленный и окружающий

Обычный.

самый простой , самый распространённый : light

собсно надо то всего то энтитю light поставить туда где вы хотите чтоб был свет

вот:

обычный всенаправленный свет как любая лампочка....

проперти ентой энтити тоже простые

target - цель (укажите тут имя цели), это если хотите чтоб свет использовался как прожектор

ну вот как здесь :

на этом рисунке энтитя light находится там где стою я , а перед стенкой на которую я смотрю стоит info_target . и поэтому свет становится как бы прожекторным (в пропертях энтити info_target надо обязательно дать ей имя и вписать его в графу target в пропертях light`а)

name - имя "лампочки" . Используется для включения/выключения от кнопки/рычага/триггера . Самое распространённое это кнопка . просто сделайте браш (маленький , этож кнопка)окрасьте его "кнопочной текстурой" (например +abutton3) ,отправьте его toEntity и поставьте func_button . В пропертях func_button`а поставьте в поле targetted object имя вашей "лампочки" и во флагах don`t move чтоб она не двигалась. а если хотите знать о кнопках-рычагах больше то читайте параграф о дверях . Всё что там написано для дверей подойдёт и для "лампочек" )

(а вот и свет пропал smile это я кнопочку нажал :)

Brightnes - переводится яркость , но на деле цвет света (просто нажмите pick colour и выберайте наздоровье но никогда не ставьте "разноцветные лампочки" рядом да и вообще пользуйтесь белым цветом , он круче smile последняя цифра - это яркость (на рисунке 200)

Appearance - стиль так скажем... можно сделать "лампочку" мигающей , мерцающей и тд . но я чёто на КСовских картах кроме normal нифига не замечал...

вот и всё...

Дальше идёт направленный но я сначала возьму окружающий.

это light_environment .

используется он на открытых картах типа милиции или даста.

из его пропертей стоит знать лишь brightnes тобишь цвет и яркость.

Pitch в любом случае должен быть отрицательным.

и ещё одно зайдите вот сюда :

и тут поставьте

default light level - тобиш уровень света . я люблю 75

default Wave Height - у меня равна одному (1)

.. ну environment map я рассматривал в параграфе о небе.

вот и всё у вас есть light_environment тобиш "солнышко" :)

примечание : на дасте "солнышек" несколько поэтому он такой "светлый"

p.s. вот тут стоит одно "солнышко"... а без него всё это было бы чёрным.

p.p.s. "солнышко" даже через эту дыру пробралось :)

Теперь направленный ака light_spot.

вот на что похож направленный свет:

и

как видите он своё название оправдывает...

проперти у него сложные так шо советую туда не суваться....

и вообще лично я этим типом света не пользуюсь

скажу лишь что если ничего не трогать (в пропертях) то будет как на предпоследней картинке...

но если у вас есть желание поэксперементировать с углами и наклонами то может получиться неплохой прожектор ... дерзайте

И ещё - напоследок 8-)

Световые текстуры.

Т.е. текстуры которые испускают свет.

всё предельно просто . Обычно на картах много света и приходится применять много энтить light . Но если мне память не изменяет о бщей сложности должно быть не более 256 энтить на карту. Вот поэтому световые текстуры и предпочтительней (конечно же не только поэтому . и не нужно думать что световая текстура может заменить light , ведь она не может включаться и выключаться от кнопки или ещё чего либо и к томуже если вы хотите сделать 2-е потолочные лампы окрашеные текстурой (ну какой нито lamp) то они будут светить совершенно одинаково , а что если вы хотите чтоб одна из них светила чуть ярче ? В общем это неплохая вещь (свет.текстуры) но не слишком универсальная.

список световых текстур находится в файле valve.rad в корневой директории ВК.

Содержит он следующее :

+0~GENERIC65 255 255 255 750
+0~GENERIC85 110 140 235 20000
+0~GENERIC86 255 230 125 10000
+0~GENERIC86B 60 220 170 20000
+0~GENERIC86R 128 0 0 60000
GENERIC87A 100 255 100 1000
GENERIC88A 255 100 100 1000
GENERIC89A 40 40 130 1000
GENERIC90A 200 255 200 1000
GENERIC105 255 100 100 1000
GENERIC106 120 120 100 1000
GENERIC107 180 50 180 1000
GEN_VEND1 50 180 50 1000
EMERGLIGHT 255 200 100 50000
+0~FIFTS_LGHT01 160 170 220 4000
+0~FIFTIES_LGT2 160 170 220 5000
+0~FIFTS_LGHT4 160 170 220 4000
+0~LIGHT1 40 60 150 3000
+0~LIGHT3A 180 180 230 10000
+0~LIGHT4A 200 190 130 11000
+0~LIGHT5A 80 150 200 10000
+0~LIGHT6A 150 5 5 25000
+0~TNNL_LGT1 240 230 100 10000
+0~TNNL_LGT2 190 255 255 12000
+0~TNNL_LGT3 150 150 210 17000
+0~TNNL_LGT4 170 90 40 10000
+0LAB1_W6D 165 230 255 4000
+0LAB1_W6 150 160 210 8800
+0LAB1_W7 245 240 210 4000
SKKYLITE 165 230 255 1000
+0~DRKMTLS1 205 0 0 6000
+0~DRKMTLGT1 200 200 180 6000
+0~DRKMTLS2 150 120 20 30000
+0~DRKMTLS2C 255 200 100 50000
+0DRKMTL_SCRN 60 80 255 10000
~LAB_CRT9A 225 150 150 100
~LAB_CRT9B 100 100 255 100
~LAB_CRT9C 100 200 150 100
~LIGHT3A 190 20 20 3000
~LIGHT3B 155 155 235 2000
~LIGHT3C 220 210 150 2500
~LIGHT3E 90 190 140 6000
C1A3C_MAP 100 100 255 100
FIFTIES_MON1B 100 100 180 30
+0~LAB_CRT8 50 50 255 100
ELEV2_CIEL 255 200 100 800
YELLOW 255 200 100 2000
RED 255 0 0 1000

Это световые текстуры использованые самим Вальвом при изготовлении ХЛ.

первый элемент - название текстуры

второй - красный цвет

третий - зелёный

четвёртый - синий

пятый - яркость

Чтоб ваши свет.текстуры засветились - нужно переименовать этот файл в lights.rad и поместить в одну директорию с... (точно не помню ... толи с ВК толи с Зонерами толи с исходниками карты... забыл в общем) а потом скомпилить свою карту.

(я компилю бат файлами поэтому у меня и зонеры и исходники - и lights.rad в одной директории)

Вы можете редактировать и изменять свой lights.rad файл как вам угодно (можете добавить новые текстуры , отредактировать свойства старых и тд.)

вот и хватит вам про свет рассказывать...



Источник: http://poligon.cs2.ru/tutorials/help/par15.html
Категория: Маппинг | Добавил: BORAdati (29.12.2008)
Просмотров: 1161 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Рейтинг Counter-Strike сайтов. TOP.MY-CS.RU Counter-Strike Top *[R.D.N]*-pro> TOP 100 Boros Counterstrike Toplist AbOut^k1lleR^ FirefoX.pro team Valkyrie | Counter-Strike 1.6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright diz Proucoz.net © 2024
Сайт управляется системой uCoz